Контент для сайта

октября 8, 2009 - 4:02 пп Комментировать

ContentСлово «content» в переводе с английского означает «содержание, содержимое». В русский язык «content» пришел сравнительно недавно, несколько лет назад, но сейчас все чаще можно услышать вместо словосочетаний «наполнение сайта, текстовое наполнение сайта или информационное наполнение сайта» – контент для сайта. Конечно, это более емкое слово, удобное, да и как говорится – закон экономии речевых средств. Уже появилось и новое наименование профессии – контент-менеджер.
Вообще контент для сайта – это практически визитная карточка, а на первом месте, наверное, все-таки визуальный эффект – дизайн, то есть.
Тексты на сайте должны соответствовать определенным критериям, при соблюдении которых они достигнут своей цели и принесут наибольший эффект. Прежде всего, тексты должны быть грамотно написаны, а это значит, что они должны быть безупречны с точки зрения орфографии и пунктуации. Наверное, каждый чувствовал, как безграмотно написанное слово на сайте какой-нибудь компании может заставить сомневаться в ее авторитете и компетентности. Кроме этого, контент должен стилистически сочетаться с темой текстов и целевой аудиторией. Например, если мы пишем статью об одежде для детей, и она ориентирована на мам, глупо писать официальным, сухим, канцелярским языком, строить графики; здесь неуместна деловая речь, текст должен быть «теплым» и располагающим к себе. И наоборот, нельзя писать о каких-то технических услугах эмоционально, ведь аудитория сайта совсем иная, и ей нужны скорее объективность, технические термины, цифры и диаграммы. Важное свойство копирайтера – это уметь уловить главное и структурировать текст в соответствии с тем, что является основным, а что второстепенным. То есть копирайтер и контент-менеджер – кроме прочего, журналист. И действительно, в этой сфере чаще всего работают филологи и журналисты.
Часто работодателям требуется копирайтер удаленно, но мне еще очень приятно работать с московскими компаниями. В этом случае я могу дополнительно съездить на интервью, лучше понять деятельность фирмы, уточнить детали, и сделать информацию более живой и понятной для аудитории. Для проведения бесед в подобных случаях вновь необходимы навыки журналиста – нужно уметь найти подход, показать, что ты в теме, задать корректные вопросы. Замечала, что очень часто какие-то важные очевидные преимущества для потенциальных клиентов тебе могут высказать просто между делом, а менее значимые факты — как что-то главное и особенное. Но опыт показывает, что плюс, по мнению сотрудника компании, не всегда есть важный плюс для клиента. И в этом цель хорошего копирайтера – стать мостиком взаимопонимания между владельцем сайта и посетителями. Копирайтер должен суметь правильно подать информацию, а сам текст должен отражать то, что, прежде всего, интересует посетителя сайта.
И наконец еще один важный пункт – это уникальность контента. Вообще плагиат не только подрывает авторитет фирмы, но и очень сильно мешает продвижению сайта в поисковых системах. Поэтому уникальный контент – важная составляющая успеха. А хороший уникальный контент может написать только грамотный и опытный специалист. Конечно, можно использовать и рерайт (то есть несамостоятельные тексты, в которые внесены специальные правки для устранения схожести с источником), он и дешевле и не станет помехой в продвижении. Но все же, мне кажется, контент сайта – это та «одежка», по которой вас встречают, и лучше, чтобы она помогла создать хорошее впечатление.

Оставить комментарий