Репетитор по итоговому сочинению

Как репетитор по литературе я занимаюсь также подготовкой учеников к написанию итогового сочинения. Для большинства школьников итоговое сочинение — это стресс. Несмотря на то, что основные темы и требования озвучиваются заранее, невозможно никогда предугадать точно, что именно попадется на экзамене. Кроме того, итоговое сочинение максимально литературоцентрированно, а это означает, что для написания работы ученику нужно неплохо знать литературные произведения.

Почему я хорошо подготавливаю к написанию итогового сочинения? Потому что у меня есть филологическое образование, педагогический опыт, умение писать сочинения, а еще я много лет проверяю итоговые сочинения для московских вузов. Это означает, что я хорошо знаю критерии оценки, понимаю, как нужно написать работу, что заработать максимальный балл.

Как ведется работа с учениками?

Она движется в нескольких направлениях:

  1. Проработка заданных тем. Здесь мы подбираем наиболее подходящий для прочтения минимальный набор книг, который поможет школьнику в написании сочинения. Речь идет о произведениях, на основе которых ученик сможет раскрыть в разных вариациях несколько тем. Поэтому мы прочитываем, разбираем книги, смотрим, как можно поработать с заданной проблемой. Впоследствии это поможет ученику придумать более развернутые аргументы в сочинении.
  2. Усвоение структуры итогового сочинения. Как и у сочинения ЕГЭ по русскому, у итогового сочинения есть специальная структура, которая должна быть закреплена в сознании ученика. В совместной работе мы подробно разбираем принципы написания вступления, аргументов, заключения. Например, изучаем, как можно по-разному начинать сочинение по одной и той же теме, и многое другое.
  3. Поиск наиболее эффективного пути к хорошему результату. Мы работаем над улучшением тех параметров в сочинениях ученика, которые приносят наибольшее количество баллов при итоговой оценке. Например, очень часто я помогаю школьнику найти баланс, чтобы не переусердствовать с синтаксисом или какими-то другими вещами, которые в итоге могут вылиться в проблемы с баллами. Так, некоторые ученики могут любить выражаться очень витиевато и подробно, писать предложения на пять строк каждое и с кучей пунктуационных и речевых ошибок внутри. На уроках мы работаем над тем, чтобы «оптимизировать» все — научиться писать аккуратное сочинение с минимумом ошибок.
  4. Работа над ошибками. На занятиях прорабатываются наиболее частые орфографические, пунктуационные, речевые ошибки, характерные для конкретного ученика.

Необходимо сказать, что, несмотря на общие моменты, работа с каждым отдельным учеником является индивидуальной. Обычно я подстраиваюсь под особенности школьника, пытаюсь по максимуму использовать на пользу делу уже имеющиеся навыки и дать то недостающее, чего не хватает для хорошего результата.

Если вам нужен репетитор по итоговому сочинению, а также просто репетитор по написанию сочинения или репетитор по написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку, репетитор по литературе онлайн по скайпу, обращайтесь.