Репетитор по написанию сочинения

Уже давно я работаю репетитором по написанию сочинений. Я учу школьников, студентов и даже взрослых людей писать сочинения, эссе, анализы и различные работы, связанные с литературой. Как проходит обучение?

 

  1. Большое внимание я уделяю диалогу с учениками. Мы очень много обсуждаем сами тексты, стихи, произведения, эпизоды и пр. Обычно я задаю много вопросов, чтобы простимулировать интерес, запустить процесс размышления. Где-то ученик сам рассуждает, где-то я обращаю внимание на какие-то важные моменты, что-то рассказываю о писателе, о тексте, даю пояснения. Этот этап мне кажется самым главным, потому что именно в диалоге возникают различные суждения и мысли, которые и окажутся в основе будущего сочинения. Еще тут важно то, что современные дети очень виртуализированы, привыкли многое искать в Интернете, все делать через компьютер и Википедию. И им полезно именно такое живое общение, где можно выразить себя, свои мысли, обменяться мнением, услышать что-то новое.
  2. Анализ того, как сделан текст. Мы не только обсуждаем героев, проблемы, идеи, но изучаем особенности авторов, а попутно с этим всякие художественные приемы. Я не даю понятия, например, «эпитет», «метафора» и пр. теоретически. А именно только на практике, в процессе разбора. Кроме того, моя цель не только научить ученика вычленять тропы, но и понимать, для чего автор их использует. Очень многие школьники почему-то ограничиваются тем, что просто находят приемы, дальше этого не идут. Но важно понимать функцию приема. Например, эпитет может быть нужен, чтобы передать чувство, цвет, настроение и т.д. Я обычно интересуюсь тем, как ученик понял тот или иной прием, что представляет себе, когда читает слово и пр.
  3. После подробных разборов обычно фокус сужается, и мы концентрируемся на теме сочинения. Обычно, особенно поначалу, я стараюсь дать подробный план. Начинается конспективное прописывание того, что будет в сочинении, чтобы ученику легче было написать итоговую работу. Я могу дать формулировки, которыми удобно связывать между собой части текста.
  4. На следующем уроке написанную работу я проверяю всегда совместно с учеником, мы вместе исправляем ошибки. Параллельно мы изучаем наиболее проблемные орфографические и пунктуационные правила, корректируем формулировки.

Это примерное описание того, как я работаю. Обычно я, конечно же, смотрю, как процесс идет с конкретным учеником, к чему ребенок наиболее восприимчив, использую всякие иллюстрации и презентации. С учениками помладше стараюсь использовать игровые формы работы. Я помогаю школьникам научиться писать обычные сочинения, итоговые сочинения, сочинения ЕГЭ, эссе и работы многих других жанров.

Если вам нужен репетитор по литературе, репетитор по литературе онлайн по скайпу, и особенно репетитор по написанию сочинений, обращайтесь.