Частые ошибки при написании сочинений: повторение мыслей
Сегодня пишу об одной из самых популярных ошибок в сочинениях — о дублировании мыслей. Очень часто читаешь ученическую работу, и вроде неплохо написано, но автор повторяет словно бы одно и то же. Это может быть на протяжении всего текста или в отдельных абзацах.
Повторение может быть дословным, когда ученик будто не замечает, что уже писал нечто. Например, он пишет о том, что Базаров-нигилист в нескольких местах в сочинении и поясняет эту мысль.
Бывает такое, что дублирование мыслей не буквальное, то есть нет совсем точного совпадения в словах и выражениях, но замечаешь, что новое предложение ничего не добавило по смыслу к предыдущему, а по сути обозначает то же самое. Проверить это можно так: убираете одну из фраз, и если в сочинении ничего не меняется, значит, нужно сократить написанное, удалить лишнее.
Пример. В своих произведениях Лермонтов изображает свободолюбивых героев. Персонаж в поэме автора стремится к свободе.
По сути, тут одна и та же мысль. И лучше написать одним предложением: «Главный герой поэмы «Мцыри» стремится к свободе».
Почему повторяются мысли?
Как показывает практика, потому что у ученика нет вдохновения, сложно пойти вглубь, посмотреть на предмет с разных сторон. Если «стопорит» на чем-то одном, лучше дополнительно почитать статей или вообще любых материалов об анализируемом произведении, это поможет переключиться, увидеть другие аспекты проблемы.
Если вам нужен репетитор по литературе онлайн, репетитор по написанию сочинений, пишите по обратной связи или звоните. Я могу помочь вам научиться писать сочинения, сочинения ЕГЭ, итоговые сочинения и любые другие письменные работы по литературе.