Репетитор по литературе. Научу писать сочинения
Я уже как-то писала о том, что готова научить писать сочинения. Сегодня мне хочется рассказать больше о моих услугах как репетитора по литературе. В чем специфика моего подхода.
Наверное, главная особенность в том, что я отказываюсь от механистичности, унификации в пользу чего-то творческого. Моя цель — научить ребенка думать над текстом, чувствовать его, знать, на что обращать внимание при анализе, уметь изъяснять свои мысли по поводу текста устно и письменно. Настолько, насколько этому возможно научить конкретного ребенка.
Мне кажется, большая проблема современных школьников, особенно российских, заключается в том, что учителя их не спрашивают, например, о том, каким дети увидели Печорина, Чацкого или Болконского. Или чем школьникам близки истории, которые передают писатели прошлого? Что зацепило? А что оказалось непонятным? Детям навязываются уже готовые точки зрения, под которые они пишут свои сочинения.
Между тем на Западе, да и сейчас в литературоведении и педагогике есть тенденция, связанная с тем, что читатель воспринимается как соавтор. Вот здесь я об этом писала больше. Что значит быть соавтором? Это означает, что у каждого читателя есть свое уникальное восприятие текста, и оно имеет место быть, и оно ценно. Другое дело — суметь передать свое мнение. Описать его грамотно, связно, аргументированно. Вот примерно этому я и учу. Умению думать, составить мнение, воспроизвести его. Получилось немного обтекаемо. Но дело в том, что у каждого ученика свои особенности. Когда я провожу первое занятие, разговариваю с подопечным, то вникаю в то, что и как он говорит, анализирую его сочинения, расспрашиваю о литературных пристрастиях. У меня нет готовых решений, которые я со всеми одинаково использую. Совсем нет. Я подбираю тексты под ученика, под его пробелы и особенности. Так как я по второму образованию являюсь психологом, то я также анализирую специфику и способности, когнитивные, эмоциональные у ученика, чтобы быть в контакте, сделать так, чтобы наши занятия принесли максимальную пользу.
Если Вам нужен репетитор по литературе, который научит ребенка писать сочинения, то Вам ко мне. Самое главное для меня — пробудить в школьнике литературную смелость, научить не бояться текста, фантазировать, размышлять и излагать свои мысли письменно и устно. Я работаю на проблемные «зоны» ученика, стараюсь заинтересовать. Конечно, я даю много объяснений, знакомлю со спецификой того или иного произведения, писателя, рассказываю о художественных приемах. Но принципиальный момент — это научить ученика не бояться текста, высказываться, учиться письменно выражать свои мысли. Для меня очень важно пробудить в ребенке фантазию, творческие способности.
Я помогаю с тем, чтобы научиться писать сочинения ЕГЭ по русскому языку, итоговые сочинения. Работаю онлайн по скайпу.